Период
P/Час

Как сделать идеальное портфолио: советы профессионала

Глава фотошколы New York Film Academy Брайан Дилг по долгу службы просматривает множество портфолио. И если вы хотите впечатлить людей своими работами, то вопрос, как их выгодно преподнести – один из ключевых. Что надо, а что не надо делать в портфолио, как усовершенствовать то, что уже собрано, Дилг рассказал здесь.

Как сделать идеальное портфолио: советы профессионала

Самая распространенная ошибка во время сбора портфолио...

Наиболее часто встречающаяся ошибка в портфолио – это включение в него нескольких похожих снимков, сделанных в одно время и лишь слегка отличающихся. Это означает, что фотограф не умеет нормально оценивать свою работу.

Другая частая ошибка – располагать в начале портфолио свои лучшие работы, а в конце ставить работы похуже.

Смена форматов (вертикальный/горизонтальный) и размеров – еще один промах.

Во времена цифровой фотографии, с ее дешевыми изображениями, большинство людей снимают слишком много и неряшливо, а редактируют слишком лениво. Все фотографы предпочитают чаще фотографировать, чем редактировать свои работы. Фотография – это развлечение. А внимательная работа над всем, что ты снял, и честный ответ самому себе, действительно ли твои снимки выдающиеся, – это труд. Большинству из нас, чтобы оставаться честными, необходимо обратиться за советом к коллегам, которым можно доверять.

Если про себя вы рассуждаете: “Пожалуй, композиция здесь не такая уж плохая…”,  - это не должно идти в ваше портфолио. Не включайте этот снимок, подождите действительно стоящих фотографий.


Какие фотографии достойны места в портфолио?

Если каждый, кто видит ваш снимок, не произносит что-то вроде “ВАУ!” (без ваших объяснений и уточнений), значит, этот снимок не должен быть в вашем портфолио.

Если этот снимок не согласуется с основным направлением работы, на которую вы хотите быть нанятым, – он не должен быть в вашем портфолио.

Если этот снимок не идеален с технической точки зрения, значит, он не должен быть в вашем портфолио (если, конечно, такое исполнение – не специально выбранный вами стиль).


Стоит ли делать несколько разных портфолио для  разных целей?

Конечно. Большинство фотографов так и делают. Вот несколько советов.

Одной из распространенных бизнес-ошибок является цель показать миру, что вы – профессиональный фотограф. Это не поможет. Само собой разумеется, что если вы претендуете на то, чтобы быть нанятым, то вы – профессионал.  То, что вам на самом деле необходимо продемонстрировать в каждом твите, каждом изображении и посте в Фейсбуке, в каждом письме и на каждой встрече, выставке и в отрывном листе – это то, что делает вас уникальным и отличает от любого другого профессионального фотографа с камерой 20+ мегапикселей и несколькими дорогими объективами.  

Вам надо выбрать специализацию. Поверьте, это очень сложно, конкурировать в одном лишь направлении. Индустрия перенасыщена фотографами. Первый шаг тут – определить, КАКИЕ это фотографии, которые вы бы хотели делать, которые для вас несут магию, ради которых вы продолжает преодолевать препятствия, и которые не приведут вас к скуке и творческому застою.

Следующий шаг – показывать ТОЛЬКО такие фотографии вашим потенциальным нанимателям и клиентам. Ваша задача – создать прочный образ себя в сознании работодателей. Так, чтобы когда фото-редактору нужны офигенные фотографии зебр, ему приходил в голову только один человек, к которому за этим надо обратиться, только один фотограф, который сделал самые необычные, вдохновляющие,  цепляющие фотографии зебр, – и это не тот фотограф, который прислал немного свадебных фотографий, немного фешн-снимков, а также несколько редакционных, автомобильных кадров и одну фотографию зебры.

Просто помните: у ваших работодателей на руках бесконечно длинный лист фотографов, которые хотят к ним на работу, и очень конечное пространство в их головах, чтобы всех этих фотографов запомнить. Создайте по-настоящему знаковый костяк своих работ в определенном направлении фотографии.


Как часто надо обновлять портфолио?

Не каждый день; так часто, как это требуется, чтобы получить работу. “Как часто” это не главный вопрос. “Являются ли все фотографии, что есть в моем портфолио, воплощением моего стиля и сильными снимками, как по-отдельности, так и вместе представляя характер моей работы?” – это вопрос получше. Исключайте слабые снимки без сожаления и одновременно продолжайте снимать, однако остерегайтесь ситуации, когда вы будете до смерти подпитывать бесперспективный проект.

Приведение проекта к завершению настолько же важно, как и его запуск. Исследуйте свою идею глубоко и тщательно, завершите ее выставлением избранных снимков, проведите знаменующую завершение выставку, пусть даже и в вашей гостиной, выпейте бокальчик, и двигайтесь дальше – к следующей идее. Здесь речь о жизненном пути проекта, а не отдельных работ, не важно, успешного или нет. Как только проект завершен, дайте ему достаточно времени, чтобы отзвучать и быть увиденным, так, чтобы вы смогли взять что-то от него и получить ценную обратную связь.


Важен ли порядок расположения снимков в портфолио? Что надо держать в голове, когда расставляешь снимки?

Первое изображение – надо ли это говорить – должно разить наповал. Вы заявляете о себе, обещаете, что дальше будет интересно, и задача заходного изображения, прежде всего, вызвать желание смотреть дальше. Я считаю полезным делать мини-серии из 2-5 снимков в портфолио из 20 изображений, как главы большой истории. Варьируйте размеры снимка и позицию, особенно, если это печатная книга с облицовкой страниц. Не ставьте оба широких кадра на двух страницах разворота. Берите пример из киномонтажа и располагайте рядом дополняющие друг друга  цвета, тона и размеры кадров. Попробуйте сделать так, чтобы изображения рядом усиливали эффект друг друга, подогревали ожидание и вызывали удивление.

Другой большой прием, использующийся в разных видах искусства, и мастерски применявшийся Бетховеном, это “закон трех”. Наш мозг во всем ищет модели. Помните, как дети реагируют на игру в прятки? Каждое исчезание – волнительно. Каждое появление – сюрприз. Взрослые только лишь немного сложнее. Закон работает так: первое изображение создает атмосферу ожидания, второе устанавливает в голове зрителя модель: он думает: “Ага, я его поймал!”, а затем третье ломает модель и вызывает у зрителя вот это – “Ох!”  – чувство произошедшего сюрприза, которое дарит и детям, и взрослым острые ощущения. Попробуйте расположить изображения так, чтобы они комментировали и дополняли друг друга, даже если изначально они друг к другу не имели никакого отношения.


Насколько важен сильный финал?

Не ставьте слабые снимки в конец, никогда. Оставьте нас с воспоминанием о грандиозных снимках. Не заставляйте нас перелистать на начало вашего портфолио, потому что нас так разочаровало то, что мы увидели в конце, что хочется удостовериться, не ошиблись ли мы в своих впечатлениях в самом начале.


Какого размера должно быть портфолио? Насколько оно может варьироваться в зависимости от цели?

Не такое большое, чтобы сломать спину держа его, но и достаточно большое, чтобы было понятно, что вы выполнили работу честно. Размер печати – важен. Выбор краев страниц также имеет значение. Посмотрите на хорошо сделанные фото-книги: вы увидите либо страницы, наполненные снимками без отступов и рамок по краям, либо огромные белые поля вокруг небольшого изображения. Ваши снимки – громкие или тихие? Нежные или дерзкие? Делайте размер книги и дизайн в соответствии с содержанием.

Как и во всех других областях, попытка держаться безопасной середины здесь равна смерти. Сделайте ваш выбор понятным, сильным и простым. Проведите большое количество времени изучая кадрирование. Найдите говорящие детали. Смешайте.


В чем преимущества печатного портфолио перед цифровым?

Все редакторы, которых я знаю,  до сих пор говорят, что печать является конечным результатом фотографии. И я слышал, как они бормочут: “Если я еще раз буду смотреть портфолио на айпаде, я кого-нибудь задушу”. Электронные изображения – это удобно, но для некоторых они некрасивы. Они не существуют физически, и вы не можете потрогать и подержать их,  поставить на полку – потому что ведь все любят маленькие китайские коробочки-головоломки, которые раскрываются, как сокровище, и затем стоят на полке. Просто убедитесь, что ваши отпечатанные снимки соответствуют выставочным стандартам.

Тем не менее, если у вас дедлайн, и вам нужно иметь портфолио на руках и нет времени его отпечатать, не дайте этому себя остановить – идите с айпадом.
По материалам popphoto.com

Читайте больше: Хорошее портфолио - то, у которого есть сердце.




Комментарии - 0

  • Оставить комментарий
    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи