Период
P/Час

Хорошее портфолио – то, у которого есть сердце. 12 советов известного фотографа о том, как оценить свое портфолио

Известный американский фотограф Брук Шейден поделилась своими правилами оценки собственного фотографического портфолио. По ее мнению, никто лучше нас самих не сможет адекватно и честно проанализировать свои ошибки и успехи. Приводим некоторые из советов Брук.

Хорошее портфолио – то, у которого есть сердце. 12 советов известного фотографа о том, как оценить свое портфолио

Никогда не просите кого-то оценить ваше портфолио, если сами еще не сформировали собственное мнение о нем. Относитесь к себе с уважением и не вносите изменения в свою работу, основываясь исключительно на советах других людей. Интересуйтесь мнением других, особенно, близких, но подумайте дважды, прежде чем что-то менять.

Просмотрите свое портфолио и выберите любимые фотографии и, наоборот, те, которые нравятся меньше всего. Проанализируйте, что именно вам нравится или не нравится. Что отличает удачные и неудачные, на ваш взгляд, снимки? Запишите это. Так у вас появится список, который ляжет в основу того, как вы видите свой стиль.



Представьте, что вы отдаете свое портфолио на оценку кому-то, кем вы восхищаетесь. Какие 10 фотографий из всего портфолио вы бы оставили? Эти 10 фотографий станут теми, которые отражают ваш собственный стиль. Подумайте, почему вы выбрали именно эти 10 снимков? Что у них общего? Цветовая палитра, похожий локейшен, обрамление?

Выявите недостатки
Найдите несколько самых любимых изображений (это могут быть как снимки из вашего портфолио, так и чужие работы, картины или другие произведения искусства). Что в этих работах вас привлекает? Свет, угол наклона камеры или цвета? Теперь посмотрите на 10 любимых кадров из своего портфолио. Есть ли в этих работах те элементы, которые вам понравились? Что можно было бы улучшить?

Вопросы, которые стоит себе задать

1. Выделяет ли свет в кадре то, что вы хотели выделить? Выглядит ли объект съемки так, как вы задумывали?

2. Выглядит ли локейшен так, как вы его видели в кадре?

3. Рассказывает ли выбранный стиль одежды в кадре ту историю, которую вы хотели рассказать?

4. А поза и эмоции?

5. Выражают ли цвета нужные эмоции? Возможно, их следовало бы сделать теплее или холоднее?

6. Не заметно ли редактирование? И если все же заметно, то где ошибка: в ретуши или в самой съемке?



Не упускайте возможность учиться
Самообразование очень важно в сфере фотографии. Ищите в интернете обучающие статьи, заходите на специализированные ресурсы – возможно, вы чего-то не знаете, или что-то забыли. Это отличная возможность развиваться как в технических знаниях, так и эмоционально.



Если вы обнаружили какую-то ошибку на своем снимке – например, неправильно пойманный свет – старайтесь ее исправить: приходите на тот же локейшен в то же время суток и пробуйте снимать по-другому. Сколько бы дней вы ни потратили, это стоит того.

Когда стоит делиться своим кадром в соцсетях
Прежде чем отправить свою фотографию гулять по просторам интернета, ответьте себе на вопрос: чего я жду? Хотите ли вы ответной реакции? Готовы ли вы к критике? Как уже говорилось, быть готовым к чужой критике – значит, быть уверенным в себе и иметь четкое мнение о своей работе. Если ответ – “нет”, – не публикуйте фотографию.



Когда стоит выбрасывать кадр
Проанализируйте выбранную фотографию так, как описывалось выше: выявите ее недостатки. Если проблему удалось идентифицировать, попробуйте повторить съемку и исправить ошибку. Если же вы не понимаете, в чем проблема, но фотография не внушает вам уверенности в себе, отложите ее на время. Попробуйте снова посмотреть на нее спустя какое-то время, и если она опять не понравится вам, переложите в папку с ошибками: зачем выбрасывать кадр, если на ошибках можно учиться?

Как выбирать фотографии
Не всегда технически идеальные работы заслуживают внимания. Портфолио удачно тогда, когда у него есть сердце. Если вы можете рассказать о каждой фотографии из вашего портфолио с любовью, значит, вы все сделали правильно: это стоит дороже любых технических успехов.

Если портфолио слишком разнообразно, в нем может быть трудно обнаружить ваш стиль. Работы должны быть единым целым, связаны между собой концептом или визуальными эффектами.
Когда вы делитесь своими работами, не старайтесь найти аудиторию, которой они пришлись бы по вкусу. Аудитория всегда найдется сама. Искусство это жизнь. И вы никогда не знаете, сколько жизней вы измените благодаря тому, что верите в свое увлечение настолько, что делитесь им с другими.


http://brookeshaden.com/
по материалам blog.creativelive.com

Комментарии - 0

  • Оставить комментарий
    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи