Период
P/Час

Отбрасывая тени

Фотограф и автор популярных статей по фотографии из Новой Зеландии Эндрю Гибсон объясняет, как использовать игру тени и света и контрастность на примере своих работ.

Отбрасывая тени

Andrew S.Gibson

В нашей подборке мы уже показывали примеры удивительных фотографий, созданных тенью. Сегодня разбираемся в этом вопросе серьезно и публикуем перевод статьи фотографа и теоретика Эндрю Гибсона.

Чтобы создать драматические образы в фотографии, можно использовать тени и контраст. Главный секрет в том, чтобы забыть о деталях, находящихся в тени. Вам это не нужно. Тени должны быть темными и таинственными – тогда они оставляют простор для воображения зрителям.

Используйте динамический диапазон сенсора камеры, и пусть тени падают там, где хотят. Если свет достаточно сильный, тень не будет содержать деталей.

Резкий свет поможет создать драматический образ
Этот снимок я сделал в Боливии. Солнце садилось позади меня и бросало сильную тень под старый автомобиль, которая заполняет нижнюю треть изображения. Мне не нужны были детали в тени, может, только совсем не много. Снимая в формате RAW, в большинстве случаев вы сможете вытащить несколько деталей в тени в процессе пост-обработки.


Когда я вижу драматический образ с сильными тенями, мне всегда хочется преобразовать его в черно-белый кадр. Снимки с высокой контрастностью отлично смотрятся в монохроме. Отсутствие цвета подчеркивает глубину теней и драматизм композиции. Добиться этого можно в Lightroom, увеличив контраст, текстурироание и показатель четкости. Вот черно-белый вариант этой фотографии.

Поиск естественных контрастных сцен
Эту фотографию я сделал в помещении старинного господского дома, теперь ставшего музеем. На яблоки падал свет из окна. Окна были небольшие, поэтому интерьер комнаты, естественно, был в тени. Благодаря этому на заднем плане так мало деталей, а главная сцена с ябоками смотрится такой яркой. 

Вот то же изображение в черно-белом варианте. Без цвета акцент делается на текстуре и тенях.

Силуэты
На снимке приближающегося шторма я также использовал тени и контраст. Высчвеченные горы и силуэт. Приближающиеся грозовые тучи темные и зловещие, ярко освещенная полоска неба заполняет промежуток между двумя темными участками. А силуэт телеграфного столба становится точкой фокуса. Драматизм свет создал драматический образ. Это изображение в естественном виде монохромно, поэтому хорошо переводится в черно-белое.


На этом морском пейзаже много теней. Я уже собирался сделать снимок, но мне бросились в глаза две фигуры справа. Двое детей ходили по пляжу и поднялись вверх на скалы. Я использовал длинную выдержку (30 секунд), чтобы гладь воды и силуэты детей были чуть расплывчатыми. Мне повезло, что появились эти две фигуры: благодаря им возник образ человека и возрос масштаб всей сцены. Они стали естественной фокусной точкой, которая берет на себя внимание на фотографии.


Этот снимок отлично смотрится в ч/б 


На последней фотографии для создания загадочности и драмы снова использованы тени. Я сфокусировался на траве на переднем плане, открыл диафрагму и позволил солнцу выйти из фокуса. Я поправил баланс белого в Lightroom, чтобы подчеркнуть теплоту заходящего солнца. Этот образ отличается от других тем, что цвет является важной частью композиции и поэтому черно-белый вариант не работает.


Вывод
Целью этой статьи было развеять миф о том, что надо захватывать большое количеством деталей в тенях, и что если вы этого не сделаете, это какая-то техническая погрешность. Давайте признаем тот факт, что даже лучшая камера не охватит весь диапазон яркости, который подвластен нашим глазам. Давайте использовать игру света и тени, создавать интересные и динамичные композиции и оставлять тайну и простор для воображения зрителя.

По материалам Digital Photography School 

Комментарии - 0

  • Оставить комментарий
    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи